Мотороллер "Вятка ВП-150"

 
Мотороллер "Вятка" представляет собой машину малого литража, предназначенную для дорожной езды в одиночку или с пассажиром....
из инструкции по эксплуатации.

Я долго думал, как составить страничку, открывающую раздел, посвященный "Вятке". Сначала планировал написать в ней про историю этого мотороллера у нас и за рубежом, однако вскоре объем получившейся статьи вырос так сильно, что пришлось размещать ее отдельно (см Приключения итальянки в России). Потом хотел написать про то, как Вятка появилась у меня в гараже, но вспомнил, что эта тема уже звучала в цикле Верхом на машине времени. Была еще мысль рассказать про замечательную конструкцию "Вятки", про технические решения, которыми в Советском и пост-Советском мотопроме не может похвастать ни одна машина, про регулируемый задний аммортизатор, вещь редкую на машинах такого класса и ныне, а раньше встречавшуюся только на спортивных аппаратах, да и то не на всех. Но и это показалось мне не совсем подходящей темой для обложки раздела.

Но потом я решил: не надо здесь ни о чем рассказывать. Не нужны здесь ни глобальное описание производства почти двух миллионов "Вяток", ни история одного единственного экземпляра, под номером 263172. Первое принадлежит истории, второе только мне. А что действительно должно быть на этой странице, так это призыв к объединению любителей "Вятки". Да, я знаю, что такие клубы уже есть, и о них периодически упоминают в прессе. Но к сожалению, это клубы локальные и связаться с ними трудно (во всяком случае, у меня не получилось). Было и несколько проектов создания интернет-клуба владельцев "Вяток", но здесь дальше заглавных страничек у авторов не пошло, и теперь только перелопатив кучу яндексо/рамблеровских ссылок можно на них выйти. Впрочем, ничего нового там скорее всего уже не будет.

И все-таки я хочу сделать еще одну попытку. То, что необходимость в таком клубе есть, очевидно. Наберите в поисковике "мотороллер Вятка" и первые три десятка ссылок будут вести в основном на объявления о покупке/продаже мотороллера. А покупают его для того чтобы восстановить. Я на своем опыте знаю, как тяжело добывать необходимую для реставрации информацию, имея на руках лишь заводскую инструкцию по эксплуатации. Естественно, что я не один сталкиваюсь с такими трудностями, и очевидно, что сообща их решать легче. Кто-то обнаружит современную деталь, один к одному соответствующую Вятковской. У кого-то "Электрон", а сосед по гаражам подарил запчасти от "ВП-150". У третьего найдется хорошая книжка по ремонту мотороллера. Четвертый просто случайно забредет на сайт и вспомнит, что в гараже лежит ненужный движок от "Вятки", который можно продать страждущим. Я предлагаю энтузиастам "Вяток" объединиться. Вместе нам будет гораздо легче. И в конце концов, посмотрите на буржуйский интернет. В каталогах сайтов по Веспе представлены сотни клубов из десятков стран. Неужели мы хуже!?

Вместо постскриптума: независимо от того, найдет ли идея клуба поддержку, я буду продолжать писать и публиковать материалы по Вятке. Также я готов ответить на любые вопросы по ней, если это будет в моей компетенции.

Любые мнения, или предложения пишите в Гостевую, либо на e-mail

 

Назад


Украинская Баннерная Сеть
Я - друг Меотиды! ђҐ©вЁ­Ј б ©в®ў Њ аЁгЇ®«п Bride.Ru Сова - поиск в Украине