ЧАВО по мотороллеру Вятка

В вопросах, которые приходят мне на e-mail, или в гостевую книгу некоторые встречаются гораздо чаще остальных. Поэтому я решил из этих вопросов и ответов на них составить небольшой FAQ по мотороллеру Вятка. Если у моих читателей появяться вопросы, которые пока здесь отсутствуют, присылайте их мне, я с удовольствием отвечу и пополню этот список.

Итак.

 

1. Где (и за сколько примерно денег) можно купить Вятку ВП150?

Вариант 1. Поместите объявление в газету.

Именно так я нашел свою Вятку (подробнее описано здесь). Могу сказать, что в 2003 году мотороллер в отличном состоянии обошелся мне примерно 70 долларов, включая услуги нотариуса по заверению доверенности. Правда ждать ответа на объявление пришлось довольно долго - около двух месяцев - и это притом, что Мариуполь - город не маленький и тираж у газеты соответственно тоже.

Вариант 2. Пошерстите Интернет.

Периодически пытаясь пополнить свою базу информации по Вятке, я постоянно натыкаюсь в сети на объявления о продаже мотороллеров. Цены от 200-300 у.е. и к тому же понравившийся Вам мотороллер может оказаться за несколько тысяч километров от Вас, в другом городе. Но зато затраты времени на поиск минимальны.

Вариант 3. Опрос населения.

Положите в карман фотографию, или рисунок Вятки, садитесь на велосипед/мопед/горбатый запорожец/мерседес SL600 (выбрать по вкусу и возможностям) и отправляйтесь в путь по городскому частному сектору, или окрестным селам, расспрашивая людей в возрасте "от 60-ти", не знают ли они кого-нибудь у кого можно купить такой аппарат. Если Вам повезет и Вас не примут за бандита, запросто сможете купить Вятку по цене металлолома.

Вариант 4. Экзотика

Если денег много, отправляйтесь на какую-нибудь мото-ретро выставку. Сейчас на них практически в обязательном порядке присутствуют восстановленные и прихорошенные Вятки. Их владельцы тоже люди и им тоже нужно финансировать свои увлечения, поэтому за определенную сумму понравившаяся Вятка сможет стать Вашей.

Если денег нет совсем, ищите свалки металлолома и надейтесь на счастливый случай. Недавно мне писали, что Вятку нашли выброшенной в какой-то овраг.

 

2. Я купил (нашел в сарае, получил по наследству) мотороллер Вятка ВП 150. Однако в нем не хватает некоторых запчастей. Подскажите, где их можно найти?

Вариант 1. Вятские Поляны.

Учитывая врожденную тягу нашего народа к выносу всего и вся, больше всего родных запчастей можно найти в родном городе "Вятки" - Вятских Полянах. Правда для многих это - край географии, но по словам одного из его жителей - есть практически всё, и относительно дешево.

Вариант 2. Москва.

Всесоюзная барахолка, на которой можно найти ВСЁ. На рынке можно отыскать любые запчасти, в том числе и на Вятку, но цены ломят внушительные. Так, коленвал стоит от 1000 до 1500 рублей.

Вариант 3. Забугорье.

В Европе куча фирм выпускает запчасти для Веспы - прародителя Вятки. Поскольку передирали один к одному, подобрать можно всё. Качество деталей замечательное. Цены (особенно с учетом пересылки) мягко говоря - кусачие. Если кого-то заинтересует этот вариант, учтите, что в отличие от СССР, итальянцы обновляли модельный ряд несколько раз в год и поэтому конструкция отдельных узлов может варьироваться в зависимости от модельного ряда, или даже конкретной модели. Какая точно легла в основу Вятки не знаю, но при желании найти можно.

Вариант 4. Родные места

В принципе, аналогичен третьему варианту предыдущего вопроса, с тем лишь отличием, что в список нужно включить рыночных старьевщиков и старые гаражные кооперативы. Мне например повезло найти на нашем мариупольском рынке карбюратор от Электрона.

 

3. Искал, но так и не смог найти (...) на свою Вятку. Подскажите, можно ли поставить запчасть от чего-то другого?

По большинству деталей Вятка не унифицирована с другими изделиями советского мотопрома, но кое-что придумать можно. Прежде чем перейти к детальным рекоммендациям, скажу, что многие запчасти на ВП-150 подходят от Вятки-Электрон, которых было выпущено всё-таки в четыре с лишним раза больше.

Покрышки и шины

Из современных отечественных, по размерности подходят от мотороллера Муравей, но там они рассчитаны на большую нагрузку и поэтому на Вятке нормально ведут себя только на заднем колесе, на которое нагрузка побольше, а спереди - как деревянные. Поэтому, если другого варианта нет, то ставьте, но поведение мотороллера на дороге существенно изменится в худшую сторону. Идеальный вариант - купить зарубежные покрышки на Веспу. Что касается шин, то Муравейные ведут себя без нареканий.

Аммортизаторы

Основная проблема - усыхание и растрескивание сальника, через который ходит шток. Сальник подходит от задних аммортизаторов ИЖа. Проверено. После этого масло перестает вытекать и если поршень в аммортизаторе не совсем сточился от работы "на сухую", то больше можно ничего не менять. Если сточился, то по образцу любой токарь вам выточит новый. Главное - не перепутайте при установке где у него верх, а где низ.

Тормозные колодки

Аналогов не нашел. Даже колодки от Электрона не подходят из-за большего диаметра. Однако если колодки есть, а накладки сточились, то можно вырезать и поставить накладки из гнущихся материалов. Подробнее попытаюся вскорости рассказать на сайте.

Передняя оптика.

Стекло фары, вместе с ободком я нашел на рынке, от какой-то из старых моделей совкоциклов (кажется, это был ИЖ). Ну а если поменять стекло нужно быстро, то подходит автомобильное, насколько я понял - от шестерки. Однако его внешний ободок на несколько миллиметров меньшего диаметра, чем у родного (лечится намоткой нескольких слоев изоленты) и, что гораздо хуже, дает несимметричный поток света, что не очень удобно при ночной езде.

Привод спидометра

У Вятки он работает в крайне неблагоприятиных условиях, сильно изгибаясь. Поэтому шестерня привода и сам трос быстро срабатываются и владельцы их выкидывают. Шестерню я достал оригинальную, а трос пришлось подбирать из автомобильных. Лучше всего подошел Нивовский, но и с ним пришлось повозиться. Зато спидометр у меня сейчас работает и исправно отсчитывает километры пробега.

Поршневая группа

По диаметру поршня (57 мм.) эквивалента Вятковскому нет, но народные умельцы ухитрялись обтачивать и применять поршни от Явы-старушки, диаметр которых на 1 мм. больше Вятковского. Кольца соответственно тоже подходят после небольшой доработки алмазным надфилем, или точильным камнем. Поршень Электрона отличается от поршня ВП-150 и ВП-150М отсутствием гребешка, направляющего продувку, но тем не менее, на безрыбье можно поставить и его.

Ступица заднего колеса

Ваши письма показывают, что на приобретаемых Вятках эта деталь очень часто отсутствует, или находится в неисправном состоянии с сорванными шлицами. К сожалению, я не знаю чем её заменить, или каким образом отремонтировать. Скорее всего нужно искать только родную, т.к. на Электроне была другая конструкция привода колеса. Так что могу только ещё раз обратить внимание на общие рекомендации по поиску запчастей, приведенные выше.

Назад


Украинская Баннерная Сеть
Я - друг Меотиды! ђҐ©вЁ­Ј б ©в®ў Њ аЁгЇ®«п Bride.Ru Сова - поиск в Украине