Мото

На страничках этого раздела размещены материалы так или иначе связанные с мотоциклетной тематикой. Это описания моих путешествий, больших и не очень, материалы по ремонту и усовершенствованию проходивших через мои руки машин, просто размышления на тему человека дороги и свободы. Так уж получилось, что именно с этих тем начинался сайт в 2001 году, так что мото-раздел является здесь своего рода старожилом.

Сам я впервые сел на мотоцикл довольно поздно, в 23 года. Было довольно боязно, а тяжеленный "Днепр" совсем не подходил для первоначального обучения. В общем, первая поездка закончилась падением, сбитой у безымянного гаража вентиляционной трубой и сломанной головкой циллиндра "Днепра".

Как ни странно, желание ездить на мотоцикле не пропало, так что на следующий год у меня появились ИЖ-56 и мопед "Рига-13". ИЖ хоть и был в довольно хорошем для своего возраста состоянии, нуждался в ремонте коробки передач. Но ездить хотелось прямо сейчас, поэтому Рига стала основным транспортом, а ИЖ томился в гараже. То был хороший год. Я ездил где хотел, 40 км/ч и велосипедный внешний вид меня не волновали. Было ощущение сбывшейся мечты.

Следующий год стал совсем другим. Гараж, где стояли ИЖ и Рига вскрыли. Ригу увели, а с ИЖа сняли все, что могли. Купленные весной Карпаты оказались настолько в плачевном состоянии, что заставить их более-менее самостоятельно передвигаться я смог только к осени. К тому же смена работы почти не оставляла времени на возню в гараже.

В следующем 2003 году я осознал необходимость в двухколесном транспортном средстве больше мопеда чтобы ездить не только самому, но и с супругой. Мне удалось достать детали на ИЖ, взамен украденных однако буквально за день до переезда на другую стоянку из гаража украли и его. Было чертовски жалко хороший мотоцикл, который поволокли скорее всего на разборку или металлолом, но никаких следов найти не удалось.

Следующий питомец выбирался уже со всем тщанием. И стал им почти что легенда советского мотопрома, мотороллер Вятка ВП-150, копия другой легенды - итальянской "Веспы". Машинка была на ходу и в великолепном состоянии, требуя лишь косметического ремонта. Никаких серьезных поездок на ней тогда мы так и не сделали, но в 2004 году успешно съездили сначала на Кривую, а потом на Белосарайскую косы. Несмотря на 39-ти летний возраст, мотороллер бодренько бегает по дорогам, привлекая взгляды окружающих, и вызывая у многих чуть ностальгическую дружелюбную улыбку.

Так они и стоят в гараже - мопед Карпаты (50 куб. см., 2.2 л/с, год выпуска неизвестен) и мотороллер Вятка-ВП150(150 куб см., 5.5 л/с, 1965 г/в). Есть в гараже и хозяин - Москвич-407 (1360 куб см., 50 л/с, 1961 г/в.) но это уже совсем другая история...

 

На снимке вверху страницы мопед Карпаты, на Комсомольском пляже под Мариуполем., июнь 2004 г.

Назад


Украинская Баннерная Сеть
Я - друг Меотиды! ђҐ©вЁ­Ј б ©в®ў Њ аЁгЇ®«п Bride.Ru Сова - поиск в Украине