Азовское кольцо. Ветер в харю, а я шпарю.

11 августа

Спать лёг во втором часу ночи, что конечно неправильно, но... так уж получилось. Поэтому слишком раннего подъема не вышло и соответственно выехал я только в начале девятого. На улице было уже сухо и солнечно, но всё-равно довольно прохладно. Поэтому пришлось одеваться потеплее.

Без проблем завел Вятку, попрощался с женой и сынишкой, отметил в блокноте время отъезда, стартовые показания спидометра - 69198 км и в путь. Быстро мелькают знакомые до каждой ямки улочки, начинается набережная и тут опа - продавец полосатых палочек с утренней скуки решил осчастливить меня диалогом:
- сержант такой-то, ваши документики.
- да пожалуйста: вот права с категорией, техпаспорт, страховка, ТО.
- что, и страховка есть.
- так чем платить вам штрафы, дешевле всё сделать
- (несколько раздосадовано) да что там тех штрафов. А куда собрался?
- да вот, в Ростов хочу съездить
- на этом?! А доедешь?
- куда ж я денусь. Вот визиточку возьмите на память.
- ну, счастливого пути.

Дальше стражей порядка на моем пути не встречалось, зато Вятка начала капризничать. Мотор очень плохо работал на малых оборотах и трогаясь приходилось активно работать сцеплением. Да и раскручивался движок сильно похуже. Дошло то того, что на одном из перекрестков я заглох и только с трудом оживил машинку. Теряясь в догадках, на что грешить, я всё-таки поехал дальше, добрался до выезда из города, и там на ровной дороге, обдумав поведение мотороллера, решил, что виновато всё-таки зажигание. Точно такими же симптомами буквально за неделю до описываемых событий меня порадовал Москвич, у которого ушел почти до нуля зазор в прерывателе. Наверное сточился текстолитовый упор на прерывателе, он ведь новый мог еще не притереться - подумал я.

Вскоре показалось село Безыменное, известное в нашей округе расположенной поблизости ветряной электростанцией. Даже издалека было видно что количество ветряков с 2004 года, когда я там был последний раз, возросло. Останавливаюсь под указателем, отзваниваюсь домой. Рядом на листьях подорожника сотнями тусуются какие-то мелкие оранжевые жучки. Достаю фотик, делаю первые снимки.

Тем временем, решаю, что делать дальше. Сильный встречный ветер вкупе с выделывающимся движком не дают ехать быстрее 50 км/ч. На часах только 9-05 Решаю завернуть посмотреть поближе ветряки и заодно подремонтироваться.

Как и ожидалось, уплыл зазор в прерывателе. На магнето это ведет сразу к двум неприятным последствиям - уходит абрис и момент зажигания сдвигается в сторону более позднего. Причину такого быстрого изменения регулировок я тогда еще не знал - списывал всё на износ. Только дома уже после путешествия, выяснилось, что бракованным оказался сам прерыватель - была плохо зажата и люфтила текстолитовая вставка - кулачок.

Тем не менее, после ремонта мотороллер побежал гораздо бодрее и менее чем через час я уже подкатывал к новоазовской таможне, первый раз намереваясь пересечь её в качестве владельца собственного транспортного средства. Очередь машин не воодушевила. Поставив мотороллер в самом хвосте иду разведывать обстановку.
- Я тут на мотороллере. Что-то надо заполнять.
- Да нет, пока ничего. А где мотороллер? Ты что будешь ждать пока все машины проедут?
- Спасибо, щас пойду подгоню.

Украинские таможенники в полном составе высыпали поржать над диковинным транспортным средством.

- Ты куда? В Ростов?! А доедет? Это сколько ему лет? Сорок четыре! Ничего себе, старше меня. И где ты его нашел?! А где тут двигатель? А передачи на руле? А покажи...

Потрепавшись с ними минут десять и раздав несколько визиток, я уже катил к российской стороне. На прощание один таможенник спросил, купил ли я страховку, и услышав, что собираюсь покупать её в России, хитро улыбнулся.

Значение этой улыбки я понял минут через сорок, когда девушка из окошка вагончика с вывеской страховой компании объявила мне: <С вас 583 рубля>. Понял и несколько опешил. Это было раза в четыре больше моих самых пессимистических ожиданий. Однако бежать на родину было уже поздно и пришлось раскошеливаться.

Прохождение таможни по российской стороне мало отличалось от украинской. Везде без очереди. Только при заполнении декларации на ввоз транспортного средства пришлось немного подождать. Зато мне вручили сразу оба её экземпляра, о чем впоследствии наверное очень сильно сожалели. Во всяком случае так предположила таможенница на керченской переправе, когда обнаружила сей факт.

Итак, в 12-06 я с полным пакетом въездных документов и визой на две недели стою на российской земле. Фотографирую очередь на таможню (она кстати, чуть меньше чем на выезде из Украины, хотя едутт и там и тут в основном русские), отзваниваюсь домой, пока еще есть покрытие Киевстара и в путь.

Кстати, еще перед отъездом я решил проверить, кто из украинских операторов предлагает наименьшие тарифы в роуминге. В конце концов, есть у нас и Билайн и МТС - дочки российских операторов. Однако выяснилось, что самый дешевый тариф у единственного полностью местного оператора - Киевстара (не сочтите за рекламу). Остальные же дерут раза в два больше. Жлобьё.

Почти сразу после выезда с таможни расположена заправка. Бензин по 18 рублей, что на треть дешевле, чем в Украине. Живем. Сразу решил не заправляться - бак еще полный и есть надежда, что дальше от таможни бензин будет подешевле.

Проезжаю миусский пост ГАИ - главную страшилку всех автомобилистов, ездящих этой дорогой. Меня не останавливают. По обочинам обычные дорожные знаки с рекламой радиостанций. Типа:

Таганрог - 50
Ростов-на-Дону - 118
Пульс-радио - 103,3

Чем дальше отъезжаю от таможни, тем плотнее становится поток машин. Встречный ветер тоже крепчает и максимальная скорость по прежнему не больше 50-ти. Правда за автобусами или грузовиками иногда удается попасть в воздушный мешок и разогнаться километров на 10 быстрее. Ехать по трассе тяжело и неуютно. Небо потихоньку хмурится и на объездной Таганрога попадаю в дождь. К счастью - несильный и недолгий.

В два часа дня (время везде киевское - часы переводить лень) первый раз заправляюсь. 5 литров 80-го бензинчика, стоимостью 17-60 каждый, под напором вливаются в бак. На спидометре к этому времени значится 69333 км. и судя по уровню топлива в баке, на первом участке маршрута расход составил больше 4 литров на сотню. Тешу себя мыслью, что это из-за встречного ветра.

Подкормив Вятку, понимаю, что и самому покушать не мешало бы. Однако есть на обочине как-то не хочется и я сворачиваю в сторону моря по первому попавшемуся указателю, с надписью <Мержаново>. Само село оказалось расположено на обрыве, однако спуск к морю, хотя и крутоватый, но имелся. Немного потренировавшись в мотороллерном триале, останавливаюсь на некотором подобии смотровой площадки. Вокруг типичный для северного побережья Азова пейзаж - глинистые обрывы 30-40 метровой высоты. Хотя есть и отличия. Берег сильно изрезан, а на востоке просматривается сплошная полоса суши. Сам того не ведая я выехал как раз туда, откуда видно окончание Таганрогского залива. Конец моря.

Фотографируюсь, перекусываю. Минут 15 просто лежу на спине, подставив лицо ветру и выглядывающему из-за облаков солнцу. Напряжение постепенно отступает. Однако, долго лежать не лежится, поэтому собираю обратно рюкзак, седлаю Вятку и всё той же козьей тропой выбираюсь наверх. Последний взгляд на уютное местечко и снова в дорогу.

Вдоль всей трассы через каждые пару километров небольшие памятники. Кое-где лежат рядом куски автомобилей - крылья, двери, рулевые колеса. Трасса ровная, практически без поворотов. Как нужно гнать, чтобы здесь разбиться? И зачем?

Внимание привлекает плакат:


ТАНАИС
Городище. Некрополь
памятник археологии федерального значения

Времени у меня предостаточно, а об этом месте я наслышан, поэтому сворачиваю по указателю и через несколько километров подъезжаю к ограде <памятника археологии>. В киоске у входа никого нет, зато висит прейскурант, а чуть дальше маячит мужик, гораздо больше похожий на охранника, чем на археолога. Платить стольник, как иностранцу, либо даже полтинник, если удастся прокатить за местного, совсем не хочется - еще свежи раны, полученные бюджетом на таможне. Поэтому фотографирую подробную карту, делаю пару снимков из-за ограды и разворачиваюсь на основной маршрут. Оставим Танаис на другой раз.

Еще через час заправляюсь повторно, предварительно слив на обочине литра три бензина из бака в подготовленные заранее резервные емкости. Чувствуется, что Ростов уже близко.

На железный столб у обочины, почти перед самым городом кто-то зачем-то пристроил череп теленка. Умом Россию не понять.

16-48, пробег 69381. Ростов-на-Дону. Карта города у меня есть, но ехать по ней, распечатанной на стандартном листе А4, всё равно что лететь по пачке Беломора. Придерживаясь главной, выезжаю куда-то ближе к центру, нахожу более менее тихое место и останавливаюсь. Осмотрев указатели ближайших домов и определив свое местонахождение, рассылаю СМС-ки ростовчанам и домой. Проходит час. Ответов нет. Шлю повторную СМС Мише и он наконец откликается. Кое-как договариваемся о месте встречи. Осталось мелочь - доехать до него. И вот тут я понимаю, что несмотря на всю свою кажущуюся прямоугольность, Ростов - весьма запутанный город. Весь в многолучевых перекрестках, без намеков на указатели названий улиц... Даже местные затруднялись ответить, где находится нужная мне улица Варфоломеева. В общем, когда люди вместо <где-то там> (показывая вперед) начали отвечать <где-то там> (показывая назад), я понял что уже проехал её, но разворачиваться и начинать поиски сначала не хотелось, тем более, что рядом обозначился шикарный ориентир - гостиница <Ростов>. Кидаю СМС Мише, получаю в ответ <скоро буду> и жду.

Ждать на этот раз пришлось действительно недолго. Рабочий день уже закончился и минут через десять рядом с Вяткой остановилась машина, из которой вылез улыбающийся Михаил.

Встреча с коллегой, которого раньше знал только через интернет - это всегда интересно. Пообщались на различные околомотороллерные темы. Я с сожалением узнал, что Мишину Тулицу посмотреть не удастся (это карма какая-то - ни одного тульского мотороллера, кроме Муравья, вблизи ни разу не видел). Параллельно названивали Юре и Жене, но ни тот ни другой не отвечали. А очень хотелось провести совместные посиделки. По Киеву знаю, что встреча увлеченных одной темой людей - увлекательнейшее занятие.

В конце концов, перешли к вопросу, поставленному еще незабвенным Николаем Гавриловичем, а именно - <Что делать?>. Уже вечерело, небо хмурилось, а проблема ночлега пока не была решена. И тут наконец отозвался по мобильному Юрий. Едва ли ни первым его вопросом было - где я остановился.

- Еще нигде? Ну тогда, езжайте ко мне - и назвал адрес.

Ехать оказалось довольно далеко и довольно путано. На наше счастье, у Михаила в машине был GPS-навигатор и вскоре мы, как связка <ведущий-ведомый> катили по Ростовским улицам вслед за синей стрелочкой.

Приехав, первым делом устроили Вятку на стоянку, где и сделали первую (и последнюю, к сожалению) общую фотографию. Вскоре Миша вынужден был уехать по очень уважительным обстоятельством, ну а мы поднялись к Юрию в квартиру, где нас очень тепло встретила его очаровательная жена и сразу направила к столу.

В итоге получилось отличное завершение тяжелого дня - вкусный и сытный ужин, немножко водочки - не пьянства ради, а по обычаю, приятная беседа. Мотороллеры, пусть не вживую, но по крайней мере - на фото. Потом интернет и возможность поговорить с любимой супругой. Горячая ванна (очень горячая, зато потом - как после бани). И наконец - мягкая постель. В общем всё то, чего в ближайшее время у меня не предвиделось.


Ночью шел дождь.

 

Оглавление  Предыдущая страница  Читать дальше

Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть