Часть 3.
Чтоб нам не скушно было...

Позже я посмотрел, что общий пробег по бездорожью составил всего 15 километров, но каких! Полный гордости за себя и свое несерьезное транспортное средство, отзваниваюсь супруге и поворачиваю руль в обратный путь. Сначала нужно вернуться в Старую Ласпу. Естественно, я понимаю, что по асфальту доберусь туда быстрее, чем по бездорожью, но когда вижу на дороге молодую семейную чету с годовалым ребенком в коляске, бодро шагающих в том же направлении, то слегка офигеваю. ЛитопсыКак то не верится, что тут можно дойти пешком. Однако вскоре я офигеваю уже вторично и гораздо сильнее, когда всего через 14 минут оказываюсь непосредственно в Старой Ласпе. Оказывается, что по асфальту между селами расстояние всего 6 км.

Дальше мой маршрут лежит по уже изученным местам. Старо-Ласпа - НовоИгнатовка - Литопсы - СтароИгнатовка - знак с ракетами - Андреевка (Карань)- трасса "Донецк - Мариуполь". РакектыПравда в начале этого маршрута мопед преподнес неприятный сюрприз, когда остановившись размяться вскоре после Старой Ласпы, я обнаружил, что из двигателя на асфальт частыми каплями льется масло. Оказалось, герметик, которым я пользовался, дал усадку и крепление левой крышки двигателя ослабло. Когда я подтянул винты, течь прекратилась, но долго ли она продолжалась - было неизвестно, как и объем оставшегося в картере масла.

В общем, всего через два с половиной часа (учитывая остановки "Литопсы" и "Ракеты" я уже выезжаю на трассу, а ровно в шесть часов вечера проезжаю знак "Мариуполь 35". Запас времени кажется вполне достаточным, чтобы добраться домой засветло...

Ну что тут сказать. Примерно через час после выезда на трассу я действительно добрался до Мариуполя и действительно засветло (было 18-45). Поставив мопед у надписи с названием города, делаю фотографии. Гордо отмечаю сей факт в блокноте, добавив восклицательных знаков. Поразминав затекшую пятую точку сажусь на мопед, трогаюсь с места и тут обнаруживаю некую неадекватность его поведения, выражающуюся через вихляния задом. Не потерпев такой распущенности верного коня, останавливаюсь и выясняю, что задняя шина сильно спущена и вдобавок оборвано несколько спиц. Накачав колесо до требуемого состояния, трогаюсь дальше и через каких-то 30 метров ловлю те же симптомы только в многократно усиленном масштабе.

Диагноз не утешает - оторвался прилив с ниппелем, в просторечии - "сосок". Сразу вспомнилось путешествие дончан, в котором их донимали пробитые покрышки. Кальмиус был ко мне милостлив, но Мариуполь отыгрался. Запасной камеры нет, до дома километров 25-30, да и до ближайших обжитых мест с охраняемыми стоянками не меньше 10 км. Перебираю в уме всё, что читал по методам ремонта камер и покрышек. Одни советуют набить покрышку сухой травой, другие рекомендуют возить заранее заготовленный ремкомплект, третьи - оставить мопед и бежать до ближайшего магазина. С травой возиться не хочется, тем более, что не знаю ни одного человека, которому бы это помогло. Остальные два способа тоже не ахти. В итоге, решаю попытаться отремонтировать камеру по своему. Обернув выпавший ниппель изолентой чтобы сделать у основания утолщение, запихиваю его обратно в дырку камеры. Затем ставлю камеру на место и накручиваю на ниппель виток толстой проволоки. При накачке колеса давление прижимает ниппель с изолентой к отверстию и не дает камере спустить. Тем временем рядом проезжают пацаны на китайских скутерах и с чувством превосходства советуют "выкинуть это г%;но и купить нормальный аппарат". Ага, посмотрел бы я как ваши "нормальные" аппараты проехали бы там, где я сегодня. Ну а от спущенного колеса никто не застрахован.

Была бы запасная камера, ремонт стал бы не более чем мелким эпизодом. А так, выяснилось, что отремонтированное колесо держит давление только 400-500 метров, после чего приходится спешиваться и повторять процесс. Поскольку при этом покрышка вдобавок проворачивалась на ободе, я примотал её веревкой к колесу и стал накачивать его до звона. Кроме того со временем удалось научиться ловить первые признаки уменьшения давления в колесе и успевать его подкачивать до того как оно совсем спустит. Так средний пробег на одной подкачке вырос до полутора километров, а однажды по очень гладкому асфальту удалось проехать целых пять. Для экономии времени я перестал прятать насос в рюкзак и клал его на седло под бедро.

Поначалу я планировал оставить мопед у Олега, но добравшись до его дома и потерзав минут 20 звонок и телефон, понял, что там никого нет. В принципе, можно было уже оставлять "Карпаты" на одной из стоянок, но я решил добраться домой своим ходом.

На оставшиеся 12 километров ушел еще час. Чтобы не терзать колесо, ехал настолько медленно, что меня обгоняли даже велосипедисты, устроившие вокруг своеобразную чехарду - то обгоняя, то вновь отставая. Впору было вывешивать плакат: "Пробита камера. Отъе$итесь!". Тем не менее, в 21-40, потратив почти три часа на преодоление финишных 25 километров, я все-таки добрался в исходную точку своего путешествия. Последний раз колесо спустило метров за 150 от дома. Накачивать его уже не хотелось и я как последний пешеход покатил свое транспортное средство ручками в стойло. Дома ждала обеспокоенная супруга, чай, бутерброды, душ, постель и крепкий сон.

 

ноябрь 2007 - август 2008

 

Оглавление Предыдущая страница

 

Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть