И снова Чердакли. Теперь на Вятке.

Интересно, что и первое ТО и первый выезд Вятки в 2007 году состоялся только вечером субботы, 19-го мая. В техобслуживание входила заливка бензина, подкачка шин, долив масла в коробку и разборка/сборка переднего аммортизатора. Поскольку детали там видимо совсем изношены, простая замена сальника и заливка МГП-10 год назад эффекта не дала. пришлось теперь разобрать его еще раз и залить маслице погуще. В результате амморт наконец заработал как надо. Прекратились постоянные пробои подвески при торможении передним тормозом, да и при проезде неровностей мотороллер перестал прыгать на каждой кочке и начал вести себя гораздо солидней.

В воскресенье часов в 11 наконец выбрались в дорогу. Не успели доехать до выезда из города, как случилась первая (к счастью - и последняя) неисправность. Двигатель вдруг стал терять мощность и вскоре заглох. Открыл лючок и увидел, как с бензокраника стекает вниз струйка бензина Сначала легкий шок, потом понимаю, что растворилась очередная прокладка под отстойником. Как назло с собой не оказалось ни резины, ни ножниц, поэтому пришлось варганить эрзац-прокладку из изоленты, смотанной с какого-то запасного провода. (Несмотря на легкое покапывание бензина, с такой прокладкой я успешно съездил не только на Чердакли и обратно, но и потом еще дней 5 катался по городу, пока не заменил на нормальную резиновую.)

Поскольку потери бензина неизвестны, на ближайшей заправке заливаем на всякий случай литра три бензина - и в путь.

Вокруг красота - весна, солнышко, теплынь. Скорость держу около 50, хотя Вятка может и больше. Цель поездки, как я уже писал, - посещение Чердакли, или микро-каменных могил. Сие образование представляет собой остатки древнего горного хребта, который сейчас превратился в живописную россыпь каменных валунов, протянувшуюся в приазовских степях на десятки километров. Одно из ущелий, образовавшихся в этих породах было использовано при сооружении старокрымского водохранилища, питающего водой Мариуполь. В прошлом году мы с Олегом на велосипедах проехали (а значительной частью прошли) часть берега этого водохрана и обнаружили замечательное место для отдыха, немаловажным достоинством которого является полная уединенность, обусловленная невидимостью с дороги и невозможностью подъезда на автомобиле.

На мотороллере ехать к самой воде тоже рискованно, поэтому оставляем его скрытым за каменным валуном, а сами идем открывать купальный сезон. Далее следуют обед, фотоохота, снова купание, ловля загара, обследование местности, сбор растений и камней для домашнего альпинария... и т.д. и т.п.

Часа в три решаем возвращаться домой. Самый крутой участок бездорожья преодолеваю в одиночку, а дальше Адка садится на штурманское место и вперед - домой. Вперед, потому что едем не тем же путем, которым приехали, а замыкая круг возвращаемся через пустынные районные дороги.

С полей дует суховей, моментально выдувая полученный на воде заряд свежести, поэтому первое, что делаем, добравшись до цивилизации - покупаем и распиваем литр фанты. А уже через несколько минут я заруливаю к себе домой. Выключаю зажигание, откидываю подножку, закрываю бензокраник. Похлопываю Вятку по глазастой руль-фаре. Поездка окончена, мотороллер показал себя молодцом.

P.S. Фактически, если не считать отказов по вине собственного рас3.14здяйства, начиная с 2005 года Вятка никаких хлопот не доставляла. Обслуживай по инструкции, и будет тебе счастье. Ну а если проворонить утечку масла из коробки, воздуха из колес, или прокладки из бензокрана, то наградой за это естественно будут задранный шток сцепления, перегрев мотора и течь бензина.

Да и то, если вдуматься, то до сих пор из всех возможных последствий моих выходок, случались лишь самые легкие. Так что динозаврик еще послужит. Советско-итальянский гибрид получился исключительно надежным.

 

Май 2007

 

Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть