Осенний марафон.

 

Часть 5. Домой.

Пофотографировавшись с местными достопримечательностями, а также засняв так пригодившихся сегодня электронных помощников, стали собираться в обратный путь. По всем прикидкам, засветло приехать домой уже не получалось, однако хоть до трассы нужно было добраться.

Мопеды завелись без приключений и мы выехали на асфальт. После поворота на Белую Каменку, под колеса Карапат и Верховины в который уже раз за сегодняшний день покатила серая лента неезженой дороги. Подъемы и спуски. Большие и маленькие села. Эпизоды, остающиеся в памяти как кадры калейдоскопа.

Мрачная, словно вымершая, Старо-Игнатовка. Дорога, по которой словно только что прошла колонна танков. Стоящие стеной дома и хмурые дети, изредка попадающиеся навстречу, словно персонажи Стивена Кинга. А ведь когда-то это наверняка был колхоз-миллионер, с большим светлым клубом, памятником Ленину на холме, и даже с собственным заводом, профиль которого теперь уже трудно установить, но высокие корпуса с окнами ныне кое-как заделанными листами железа все еще стоят вдоль дороги.

Останавливаемся набрать соломы для восстановления саманных дверных проемов в моем недавно купленном доме. Последние наши фотографии за сегодняшнюю поездку. улыбающиеся лица, Верховина, Карпаты.

Граница двух районов. Ракеты по обеим сторонам дороги. Явно ставились годах в шестидесятых, когда верилось, что еще чуть-чуть, еще вот-вот и "на Марсе будут яблони цвести". Не выдерживаю, останавливаюсь, и почти в сумерках делаю теперь уже действительно последние за сегодня фотографии. Кто знает, может в следующий раз этих ракет здесь уже не будет. Сборщики металлолома не страдают излишней сентиментальностью.

Где-то за Прохоровкой, асфальт в течение примерно двух километров становится ни на что не похожим. Глубокие, сантиметров тридцать, продольные волны вызывают ощущение, что дорогу делали по какой-то странной технологии, заливая её твердеющей со временем жидкостью. Однако на период отвердения, видимо никто не догадался остановить движение, и машины ползли, зарываясь в липкую смесь, и оставляя следы в будущем асфальте.

Станция Карань. Этимология названия совершенно непонятна, т.к расположена она в поселке Андреевка. Здесь нам нужно пересечь железнодорожные пути. По карте есть нечто похожее на переезд, но на деле, проехав станцию и даже выехав из поселка мы ничего подобного не нашли. К счастью, мопед - не автомобиль и его можно спокойно перевести по обычному пешеходному переходу через пути, что мы и сделали. На всякий случай спросили у местного жителя дорогу на Мариуполь. Тот весьма удивился, узнав куда мы направляемся на такой технике, но подтвердил наше направление. Вот тут техника и преподнесла приятный сюрприз, словно возгордившись, что на ней отъезжают так далеко от ремонтных баз и подтверждая высокую надежность, на глазах у означенного местного жителя и Карпаты и Верховина завелись с первого пинка и помчали нас дальше, в сторону дома.

Анадоль. Здесь уже пришлось зажечь свет. Правильная дорога выбирается уже чисто интуитивно. Спуск, поворот, снова спуск, полный газ, подъем. Фара чертит лучом в сумерках, показывая напарнику мой след. После подъема останавливаюсь и клацая зубами натягиваю на себя все, что можно. То, что на дворе уже начало октября, ощущается сейчас каждой клеточкой продрогшего организма.

Выезд на трассу. Знак "Мариуполь 35". Полтора часа пути до дома.

У Верховины как будто крылья выросли - Олег идет километров 45 в час, чего раньше никогда не было.

Карпаты наоборот быстро ехать не могут и на затяжном подъеме мотор перегревается. Приходится стоять и ждать пока он остынет. Кричу в рацию Олегу, чтобы ждал меня у въезда в город, под знаком. Фара у него еле светит, поэтому беспокоюсь за безопасность крохотного мопеда на дороге, где машины носятся "за сто", а некоторые и "под двести". К счастью, все опасения напрасны, и подъехав к знаку, вижу и Верховину и её хозяина. Тот, оказывается, меня не слышал, но сам решил устроить здесь место встречи. Все-таки съезженность дает о себе знать. Вокруг уже совсем темно и мы со спокойной совестью тратим минут пять на разминку затекших за два часа в седлах ног и прилегающих к ним частей тела. Мимо проносятся машины, постоянно пиная с чавкающим звуком труп какой-то несчастной собаки, от которой остался уже фактически один остов. Эта картина заставляет нас поскорее закругляться с отдыхом и выдвигаться на последний за сегодня отрезок пути. Поскольку полностью стемнело, едем практически рядом - я впереди, освещая дорогу, а Олег чуть сзади. Вскоре, однако, когда начались уличные фонари, он меня обгоняет, т.к. я еду медленно, а Верховина на этой скорости тянет плоховато.

Потянулись повседневно знакомые места. Вот заправка, поворот на Тополиную, осталось преодолеть двухкилометровый подъемчик, и мы у Олега дома. Поскольку я устал, замерз, да и время уже к девяти, решаю переночевать у Олега. Поэтому отзваниваюсь домой, успокаиваю мать и сообщаю, что приеду только завтра утром.

Поздний ужин. Чай, бутерброды, домашнее вино. Обмен впечатлениями, планы на будущее. Подушка, одеяло, провал в памяти.

Утро, дождь, еще десять километров дороги.

Гараж.

Финиш.

 

Эпилог.

Путешествовать стало удобнее. Генштабовские карты, скачанные из Интернета, намного облегчают ориентирование на местности, а технические средства, такие как мобильные телефоны и рации, позволяют разъезжаться из зоны прямой видимости, не опасаясь потерять напарника. Да и сами мы за годы и километры, проведенные в седле, многому научились. Поэтому хотелось бы попробовать себя в дальних маршрутах.

 

Ноябрь 2006 - Ноябрь 2007

 

P.S. Это была последняя поездка олеговской Верховины. Менее чем через пару месяцев мопед был продан.

 

 

Оглавление Пред. часть

Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть