Осенний марафон.

 

Часть 3. К цели.

 

Однако мы снова могли двигаться, снова своим ходом, и это вселяло уверенность в том, что пусть мы и не доедем до запланированной точки, но во всяком случае покатаемся достаточно. Мопед Олега наконец стал вести себя вполне прилично. Во всяком случае, прекратил неожиданно глохнуть и стал нормально заводиться и работать. Поэтому мы без приключений доехали до Талаковки и немного поплутав выбрались на пустынную дорогу, ведущую к поселку Коминтерново. Люблю такие дороги. Можно расслабить внимание и перестать думать, что может вытворить встречная, или попутная машина. Можно полавировать между ямами, или просто попетлять от одной обочины к другой, изображая поведение парусной яхты при встречном ветре...

В Коминтерново сориентировавшись по карте мы выехали на главную дорогу, ведущую в восточном направлении, где километров через 8 нужно было не пропустить поворот на Красноармейское. Ни я ни Олег раньше в этих местах не бывали, поэтому ехать было интересно, хотя и прохладно, несмотря на то, что время уже перевалило за полдень. В какой-то момент мне кажется, что пора свериться с картой. Однако Олег на исправном мопеде едет довольно быстро, поэтому просто так догнать его не получается. На попытку прибавить газ Карпаты отзываются лишь перегревом двигателя, поэтому вскорости вместо ожидаемого результата я стою на обочине, пью минералочку и смотрю в спину удаляющегося напарника. А уже через пару минут слышу от него вызов по рации. Оказывается, проблемы не только у меня. На Верховине слетела цепь.

Остыв, завожусь и подъезжаю к месту, где меня караулит уже отремонтировавшийся Олег. Освежаем впечатления по карте и выясняем, что искомый поворот будет через несколько километров после Заиченко. Впрочем, даже если мы пропустим нужный поворот, дальше будет еще два в ту же сторону Поскольку на ближайшее время вопрос с маршрутом закрыт, спокойно едем, наслаждаясь пейзажем и подзабытым чувством дороги.

Асфальтовая лента лениво петляет, зажатая барьером лесополосы. Подъемы, спуски, повороты накладываются один на другой, оставляя в памяти лишь самые необычные и интересные. Так, уже упомянутое Красноармейское запомнилось милым подъемчиком, покрытие которого представляло из себя метров 200 гравия, летящего из-под колес, в крылья мопеда и ноги его наездника. Вдобавок на сыпучем покрытии руль надо было крепко держать в руках, чтобы самому не полететь на дорогу. Крутизна подъема позволила почти полностью пройти его на второй передаче, но только мы заехали наверх, как из нагрудного кармана донеслось пиликанье рации. На Верховине снова слетела цепь. Пришлось спешиться и снова заняться ремонтом. Надев цепь, немножко подрегулировали положение колеса, постаравшись выставить его в одну плоскость со звездочкой. Наверное, у нас получилось, так как цепь в этот день больше не слетала.

Следующим запомнившимся местом стал Т - образный перекресток, с которого мы поворачивали на Гранитное. Местность уже приняла достаточно неровный характер, и дорога довольно живописно петляла по холмам. Однако качество асфальта оставалось отличным, и скорость транспортного средства здесь ограничивалась только возможностями его двигателя. Очевидно, не все водители были адекватно осведомлены о дальнейшей дороге, а может быть это было следствием злой шутки дорожных работников, которые "забыли" установить знак там, где дорога "прямо" заканчивается, но подъезд к этому месту был отмечен четкими черными тормозными следами автомобиля, которые начинались метров за 15 до перекрестка и без намека на поворот уходили за обочину.

К счастью, мы ехали днем и на скорости не более 40 км/ч. Поэтому и поворот увидели и притормозили и повернули вовремя, лишь ошарашено оглядываясь на описанные следы. Дальнейшая дорога до Гранитного представляла собой шикарную четырехполосную шестикилометровую асфальтовую ленту, идущую почти все время вниз, аж до пересечения с Кальмиусом. Здесь река, обрамленная крутыми берегами, выглядела уже куда живописнее, чем возле Сартаны, где мы пересекали её в первый раз. Однако на мосту мы останавливаться не стали, дабы не потерять скорость, ибо насколько крутым был спуск к речке, настолько же крутым был и подъем после неё.

Первым, что бросилось в глаза после подъема, был ЗИС-5 военной поры, установленный на постаменте на вершине высокого кургана. Четко вписанный в рельеф памятник сразу приковывал взгляды, паря над местностью. Делаем у подножья насыпи привал, фотографируемся, сверяемся с картой. По всему выходит, что нам ехать через Гранитное. Только тронулись в путь, как с Верховиной очередная неисправность - начала спадать с руля ручка газа и теперь Олегу приходилось её все время придерживать.

В отличие от предыдущих проеденных нами населенных пунктов, в Гранитном нет главной дороги, которая бы как стрела вывела к нужному выезду поэтому попетляли мы изрядно. Сам поселок, кстати, выглядит совершенно нетипично для нашей местности. Построенный на довольно крутых склонах, своими петляющими улочками и подпорными стенками он скорее напоминает крымские селения, чем приазовские. Долго ли, коротко ли, изведав пожалуй все ложные выезды, мы наконец попали на нужную дорогу. Поскольку время было уже изрядно обеденным, решили поискать место для трапезы. Судя по карте, где-то недалеко дорога должна почти вплотную подходить к реке, что вскоре и подтвердилось на практике. Слегка попетляв в лабиринте тропинок, выезжаем на берег Кальмиуса и проехав метров сто по течению, останавливаемся.

 

 

 

Ноябрь 2006 - Ноябрь 2007

 

Оглавление Пред. часть След. часть

Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть