Осенний марафон.

 

Часть 2. Тянем-потянем...

 

Путь по городу прошел, в общем-то, без приключений, однако когда на одной из развилок я повернул в соответствии с запланированным маршрутом направо, то повернув голову назад, смог лицезреть картину, как Олег нимало ни смущаясь покатил прямо. Достаю радиостанцию и начинаю наговаривать "Олег, Олег, ты куда поехал? Прием". Бесполезно. Собираюсь разворачиваться (а дорога четырехполосная и довольно оживленная) чтобы догонять беглеца, как вдруг слышу из динамика его голос. Выходим на связь, и выясняем, что насчет маршрута мы немножко друг друга не поняли. Также Олег говорит, что его Верховина опять заглохла. Ну что тут поделаешь? С горем пополам все-таки разворачиваюсь и еду за ним. Через полтора километра наблюдаю замерший у обочины мопед и его хозяина, который очередной раз меняет свечу. Достаем карту, выясняем, кто чего на самом деле думает о цели сегодняшней поездки. После того, как мнения постепенно приходят к общему знаменателю, обнаруживаем, что можно ехать и по той и по этой дороге. По километражу почти то-же, но чтобы попасть в нужную точку нужно быть повнимательней на нескольких важных поворотах. Что ж, тем интереснее. После нескольких энергичных педалирований Верховина снова оживает, и мы едем дальше. Однако состояние техники моего напарника начинает внушать опасения. Раньше такого безобразия она себе не позволяла, а наиболее ломкими оказывались мои мопеды...

Тем не менее, мы благополучно выезжаем из Мариуполя и вскоре оказываемся в греческом поселке Сартана. На въезде помимо стандартной таблички красуется стела с указанием даты основания поселка, из которой явствует, что Сартана не младше, а пожалуй даже старше, чем Мариуполь. Пару лет назад этой стелы еще не было. Такая вот здоровая гордость своим прошлым. В Сартане Олег, который на этот раз едет впереди, опять сворачивает не на ту улицу, за что тут же оказывается жестоко наказан своим мопедом. С расстояния 10 метров это выглядело как звонкий металлический удар и резкий юз заднего колеса. Останавливаюсь, смотрим. Внешне все в порядке - цепь на месте, колеса тоже. Однако при попытке завестись педали не прокручиваются. Толкнуть тоже не получается - заднее колесо стоит колом. Подозрение на коробку не подтверждается, так как с выжатым сцеплением, или на нейтрали колесо крутится. Да и на тепловой клин не похоже - цилиндр явно не перегрет. Решаем, что поршень заклинило стопором, или обломком кольца. Надо снимать цилиндр, но не делать же это посреди деревенской улицы, где ходят люди и бегают собаки...

Здесь надо сделать лирическое отступление. Мопед, как известно, является довольно тихоходным транспортным средством и езда на нем не требует слишком большой концентрации внимания. Поэтому в пути мысли могут бродить где угодно и как угодно. Лично меня во время близких и не очень вояжей всегда занимал вопрос о возможностях мопеда в качестве буксира. Например, смогут ли Карпаты буксировать Верховину, или сможет ли Верховина буксировать Вятку... Для техники, которой по 30-40 лет, эти вопросы являются отнюдь не праздными, что и доводилось теперь проверять на собственном опыте. Результаты эксперимента позволили ответить на первый вопрос и предположить, каким будет ответ на второй. Буксирным тросом послужила нейлоновая веревка, "на всякий случай" брошенная к инструменту. Фаркопом стал задний багажник Карпат, а на Верховине трос закрепили за рулевую колонку. Долговариваемся об условных сигналах, садимся на мопеды, первая передача, газ побольше и ... глохну. Завожусь еще раз и повторяю процедуру, нежнее работая со сцеплением. На этот раз тронуться удается. Ощущение такое, что сзади на резиновом жгуте болтается что-то большое и тяжелое. Эффект резинового жгута дает нейлоновая веревка, которая то натягивается, то ослабевает, причем в моменты натяжения мопед, кажется, готов остановиться. Мотор, к счастью все-таки тянет, но с трудом.

Вываливаемся с боковой улочки на главную дорогу, ловя на себе удивленные взгляды прохожих, и потихоньку двигаемся дальше по маршруту. Поскольку дорога идет под уклон, пытаюсь переключиться на вторую передачу. С первой попытки это не выходит, поэтому во второй раз я почти до максимума раскручиваюсь на первой и только тогда переключаюсь. Вроде получилось. На скорости чуть больше 30 км/ч, под горку, на полном газу едем по поселку Сартана. Минут через 10 такой езды выезжаем из поселка и миновав мост через Кальмиус, оказываемся в посадке, где приступаем к разборке-сборке поршневой. Вскоре выясняется, что там все нормально, кольца на месте, а поршень бодро ходит по цилиндру. Вот только коленвал стоит колом. Это значит, что клин либо под левой, либо под правой крышкой двигателя. Начинаем с более простого случая - с правой. Винты крепления откручиваются непривычно туго, но крышку все-таки удается снять. При этом вниз падает какой-то кусочек металла и коленвал начинает как ни в чем ни бывало свободно вращаться. Оказалось, что от вибраций открутился один из винтов крепления контактной группы, что и вызывало проблемы с зажиганием на мопеде. Винт попал в зазор между маховиком генератора и крышкой двигателя, вызвав клин. Среди кучки мелочевки в багажнике быстро обнаружился подходящий винтик и вскоре неисправность устранена. Еще минут пятнадцать ушло на обратную сборку, регулировку зажигания, после чего всё было готово для продолжения пути. Беспокоило то, что стрелка на часах, тем временем уже приближалась к 12-ти, а пройдено лишь чуть более двадцати километров.

 

 

Ноябрь 2006 - Ноябрь 2007

 

Оглавление Пред. часть След. часть

Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть