Почувствуйте себя одуванчиком.

(впечатления после первого прыжка с парашютом)

Авиация и все, что с ней связано, будоражили давно. В детстве я знал кучу марок, типов и моделей самолетов, да и сам из реек и папиросной бумаги клеил планеры и резиномоторки. Однако юность совпала с постперестроечным периодом и сопутствующим ему бардаком во всех областях нашей необъятной, и после окончания университета уже начало казаться, что мечта останется лишь мечтой, как вдруг... Один из игроков нашей ЧГК-команды рассказал, что занимается парашютным спортом, причем секция находится здесь же, в Мариуполе, и на днях их повезут на прыжки.

Это было летом 2003 года, а уже с января 2004-го мы с супругой, вместе с новым набором этой секции, стали учиться укладывать парашюты, изучать матчасть и теоретически овладевать навыками парашютных прыжков. К марту занятия переползли на природу, где были развешены подвесные системы парашютов, и полученные ранее теоретические знания начали находить более вещественное воплощение. Параллельно велось хождение по врачам, которые из-за слабого зрения и каких-то лишних (или недостающих) зубцов в кардиограмме пытались запретить мне прыжки, но весомый аргумент: "Если пешком вверх на Ай-Петри идти можно, то почему с той же высоты вниз с парашютом сидеть нельзя?" в конце концов возымел свое действие и окончательное решение было оставлено за фирменным парашютистским врачом.

В мае уже должны были состояться первые прыжки, но падение на "Вятке" охладило тогда тягу к экстриму, а затем в течение лета и начала осени наш график почему-то никак не состыковывался с графиком полетов. Уже казалось, что в этом году прыгнуть так и не удастся, как вдруг 22-го октября вечером раздался телефонный звонок, и руководитель секции, Геннадий Алексеич, сообщил, что на следующий день с утра обещают хорошую погоду, и если мы еще хотим приобщиться в этом году к парашютному спорту, то добро пожаловать к семи утра на аэродром. На коротком семейном совете мы решили, что таки хотим, и на следующий день отправились скать приключений.

Прежде всего, выехали мы только часов в восемь. Добравшись до автобусной остановки, выяснили что последний утренний маршрут на аэропорт уже ушел. Пришлось бегом бежать в гараж и ехать на верной Вятке. Учитывая, что температура воздуха была не выше 10-ти градусов, а одевались мы довольно легко, поездка медом не показалась. Но так, или иначе, часам к 9-ти мы добрались до аэропорта. Группа еще была на земле, никто не летал - все ждали погоду. Нас, как новичков допустили только к так называемым прыжкам со стабилизацией. Это когда первые несколько секунд между выходом из самолета и раскрытием купола летишь не в свободном падении, а на маленьком стабилизирующем парашюте. Очень удачно получилось, что нашелся третьий человек с таким же упражнением. Три человека - это как раз необходимый минимум для захода на прыжковую зону. Дальше начался цирк.

Нам с Адой выделили по сумке с парашютом. Сумка береться с собой в полет, дабы удобнее было тащить парашют с места приземления. Однако оказалось, что складывать сумку как полиэтиленовый кулек не есть правильно, а укладывать надо так, как положено. А как положено мы не знали, поскольку на соответствующих занятиях не были. Далее следовала операция подгонки подвесной системы по росту и сложению. Адке повезло и ее парашют подгонять почти не пришлось. Мне же лишний раз довелось убедиться, что рост 193 встречается не часто, и систему подгоняли долго и нудно. Первая группа уже построилась, мой же парашют все еще не позволял даже выпрямиться в полный рост. В конце концов, кое как удалось добиться того, чтобы более-менее сносно с ним передвигаться, и схватив первую попавшуюся каску я подбежал к уже заждавшейся группе. При проверке снаряжения каску затянули на горле до отказа, мотивируя тем, что иначе спадеть. Нашли кого учить. Тайком ослабляю удавку. Дальше-больше. Наша тройка прыгала с самой малой высоты, и соответственно прыгала первой. А парашютисты прыгают в порядке уменьшения веса. Как ни странно, но самым тяжелым оказался я, став таким образом первым в строю. Ощущения, когда ведешь за собой группу, не имея ни малейшего понятия, куда идти, весьма необычны. Почувствуйте себя Сусаниным! К счастью, наблюдая за периодически появляющимся в поле моего зрения выпускающим, я более-менее верно прошел этот квест и наконец очутился возле нашей гордой птицы-кукурузника.

Рассаживались в порядке очередности выхода из самолета, поэтому я очутился возле двери, за мной второй парень из нашей тройки, и следом за ним моя ненаглядная супруга, которая не выказывая признаков волнения с любопытством осматривала всё и вся, шокируя тем самым остальных, у которых за сезон уже успел сложиться совершенно однозначный стереотип парашютистки-перворазницы, как совершенно пришибленной и невменяемой особы, которую из самолета зачастую приходится выкидывать. Когда все уселись, пилот включил мотор и вырулил на взлетную полосу. Остановка, газ, короткий разгон, и вот мы уже набираем высоту. Смотрю в иллюминатор и мне становится жутковато. Внизу под невообразимыми углами проплывают поля, дороги, и прыгать отсюда туда уже кажется далеко не самой хорошей идеей. Вспоминаю истории о том, как некоторые перворазники сначала открывали парашют, а уже потом выпрыгивали из самолета. Даю себе установку дергать за кольцо только после прыжка и намертво фиксирую поверх кольца правую руку ладонью левой.

Но вот мы оказываемся над прыжковым полем и выпускающий кидает прицелочный груз. Маленький оранжевый парашютик быстро уносится вдаль по дуге, трепеща на ветру. Гляжу на землю через открытую дверь. Высоко, но высота кажется какой-то нереальной и возникает ощущение, что все это понарошку. Тем временем самолет совершает круг и вновь приближается к месту выброса. Выпускающий смотрит на меня и приглашает к люку. Отказываться как-то неудобно и я подхожу. В голове проносится: "Мамочки!, Я?! Туда?!!! Отсюда?!!!!!". Сзади слушу "Готов?" и атоматически отвечаю "Готов!". Через секунду "Пошел!". Мысленно перекрещиваюсь, вспоминаю, что я атеист, опять-таки мысленно плюю через левое плечо, отвечаю "Есть пошел!" и выпрыгиваю куда-то вниз. Почти незаметный рывок, ветер, болтанка, далекая земля, которая с такого расстояния кажется нарисованной и вроде бы совсем не приближается. Вспоминаю, что все-таки надо дергнуть кольцо и тут же за меня парашют раскрывает страховочный прибор. На всякий случай изображаю дерганье, дабы с земли подумали, что это сделал все-таки я. Еще несколько рывков и вот я уже вишу в воздухе. В соответствии с инструкцией осматриваю парашют, окружающее пространство и расчековываю запаску, дабы не открылась сама. С обязаловкой пока покончено и можно спокойно глазеть по сторонам.

Вокруг стоит полная тишина. Такой тишины на земле, а тем более в городе практически не бывает. Где-то далеко внизу по узкой ленточке дороги ползет грузовик с прицепом, который отсюда кажется лишь чуть больше муравья. Поля будто расчерчены квадратиками топографической карты. Правда преобладает черный цвет свежей пахоты. Обзор намного дальше обычного горизонта, и в ясную погоду наверное вполне можно различить противоположный берег Таганрогского залива, но сейчас над землей легкая дымка, которая сильно ограничивает видимость. Висеть ногами вниз несколько неудобно, поэтому пытаюсь усесться в подвесной системе так, как положено, однако несколько попыток ни к чему ни приводят - слишком уж сильно затянули ножные обхваты на земле. Плюнув на это дело, продолжаю изображать из себя одуванчик - нечего тратить драгоценное время.

Ухватившись за лямки, разворачиваюсь на 180 градусов, одновременно и тренируясь перед посадкой и рассматривая, что творится сзади. Парашютистов естественно не видно, они выше меня, но успеваю заметить аэродром, со стоящими на нем разнокалиберными самолетами и стрелами ВПП. Пытаюсь проверить парашют на управляемость, потянув вниз стропу. Почему-то обещанного учебником разворота не происходит и я оставляю это бесполезное занятие.

Тем временем, земля уже ощутимо приблизилась и пора готовиться к посадке. Обнаруживаю, что меня несет боком, поэтому пробую развернуться к земле лицом и поджать, как положено ноги. Получается легко и быстро, но долго в такой позе висеть неудобно, поэтому возвращаюсь на исходные позиции. Метрах в 30-ти над землей снова принимаю позицию для приземления, и на этот раз держу ее до спуска. Земля визуально приближается все быстрее, но в той же полной тишине. Удар о пахоту, падаю вперед на локти и чувствую, что меня начинает тянуть непогасшим куполом по земле. Хватаюсь за нижние стропы и начинаю тянуть их на себя. Купол не гаснет. Вспоминаю, что тянуть надо не всю охапку, а только несколько штук. Так дело идет быстрее, и вскорости купол ложится на землю.

Все еще несколько ошалевший от ощущений встаю, стягиваю каску, освобождаюсь от запаски и тесных лямок подвесной системы, и несколько секунд просто стою неподвижно. Вдали вижу приземлившихся Адку и второго хлопца из нашего захода. Они тоже стоят, значит все в порядке. We did it!

Дальше была уже рутина - сворачивание и заталкивание купола и прочей требухи в сумку, бурный обмен впечатлениями и ходьба по сырой пахоте в сторону ожидающей нас "Нивы", символический поджопник запаской от Алексеича, символизирующий посвящение в парашютисты и слова инструкторов, о том, что для первого раза, прыгнули мы совсем неплохо, хотя я открылся поздновато, а Адка наоборот слишком рано.... Потом был еще сбор парашютов на холодном ветру и спешка на встречу с Олегом, с которым был договор о выезде на Комсомольский пляж для традиционного закрытия сезона. Менты, тормознувшие Вятку на въезде в город (обошлось, документы показать не требовали)...

В тот день мы везде успевали вовремя и все нам удавалось.

 

ноябрь 2004

Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть